Контрольная закупка «живого» пива в столице показала, что достойной заменой бутылочному пиву оно, как правило, не является. Подводит качество: у одних мелких пивоварен такое пиво «живее», чем нужно— в нем обнаружены посторонние бактерии, у других, наоборот, пиво почти не содержит активные дрожжи. Кроме того, многие продавцы пива вводят потребителей в заблуждение, указывая неверные данные на этикетках.
ГУП «Московское качество», работу которого курирует Департамент потребительского рынка Москвы, провело мониторинг качества и безопасности непастеризованного пива российского производства. Для этого в магазинах столицы было закуплено 20 образцов разливного пива от 13 российских производителей в низкой и средней ценовой категории (от 60 до 150 рублей). Закупленные образцы были отправлены на исследование в экспертную лабораторию «РЭА-Тест».
«В целом пиво посредственное, — подвел итоги лабораторной проверки руководитель „РЭА-Тест“ Михаил Елисеев на конференции в четверг, 16 декабря. — Судя по качеству представленных образцов, нельзя сказать, что оно смогло бы стать заменой бутылочному пиву». Не все «живое», что льется из бутылки
В частности, далеко не все «живое» пиво является таковым на самом деле. Дрожжевые клетки (именно активные дрожжи делают пиво «живым») были обнаружены лишь в 15 образцах из 20. В то время как содержимое некоторых других бутылок оказалось, напротив, даже «живее», чем следует: в 12 образцах обнаружены сторонние бактерии. Правда, на поверку они оказались непатогенными, т.е. не опасными. Тем не менее, по словам Игоря Назарова, замгендиректора «Московского качества», этот факт говорит о недостаточном санитарном контроле или у производителя, или у продавца пива— виновного зачастую сложно определить.
Кроме того, в трех образцах закупленного пива обнаружены посторонние ароматы и вкусы. А всего четыре марки из 20 изученных соответствуют общим техническим требованиям к пиву (таким, как высота пены и т.п.). Опасности нет
У 14 образцов выявленная доля этилового спирта не соответствовала заявленной информации на этикетке.
Зачастую этикетки и вовсе «врут»: например, содержание этилового спирта в пиве, как правило, оно на 0,5–0,7% ниже, чем заявлено (самый большой разрыв— у пива «Букет Чувашии», на этикетке которого указано 4,7% содержания спирта, но по факту испытания оказалось всего 3,2%). «Это пример введения потребителя в заблуждение», — негодует Назаров. Впрочем, зачастую потребители и вовсе не видят состава пива: информация на бутылке попросту не указывалась у девяти изученных образцов, у пяти она отсутствует частично. Это явное нарушение национального стандарта (ГОСТ Р 51074–2003), в котором содержатся требования к маркировке пищевых продуктов.
«Практически в каждом городе России, особенно в кризис, открылась масса магазинов с разливным пивом, — отмечает Дробиз. — Рынок „живого“ пива вырос очень серьезно, и контроля за ним никакого нет». Около 40% живого пива производится и вовсе нелегально, считает эксперт.
В столице тоже за последние два года заметно выросло количество магазинов, продающих пиво в розлив, подтверждают в ГУП «Московское качество»— в основном в спальных районах, а также около окраинных станций метро. Учет и контроль за такими магазинами никто не ведет, и далеко не все они продают качественный продукт. При этом продажа пива остается сегодня прибыльной, несмотря на антиалкогольную кампанию и кризис.
Источник:
Комментариев нет:
Отправить комментарий