Как правило, это — пильзенское или Хеллес (светлое), которое, как и Айсбок, обладает меньшей крепостью, чем обычное пиво. В конце периода брожения он подвергается частичной заморозке при температуре около -4С°, после чего проходит фильтрация. По ходу брожения содержание воды в напитке уменьшается, в результате чего возрастает содержание алкоголя до «стандартных» 5%. Благодаря тому, что в процессе заморозки пропадают некоторые элементы, придающие пиву хмелевую горечь (не влияя, однако, на хмелевой аромат), а также едкий танин из зерновой шелухи и хмеля, Айсбир отличается более мягким и насыщенным вкусом, чем его «незамороженный» аналог. В Германии разновидности Айсбира предназначены прежде всего для более молодого потребителя и распространяются в клубах и на дискотеках. Пьется только охлажденным.
«Авторство» напитка приписывается канадской пивоваренной компании «Лабатт», которая занялась раскруткой ледяного пива в Новом Свете в 1993 году. Продукт, выпущенный «Лабаттом» имел крепость 5,6%, что больше, чем в немецком Айсбире. В наши дни практически каждая пивоварня в Северной Америке готова предложить свою марку Айсбира. Недавнее «авторство» «Лабатта» вызывает, как минимум, немало вопросов. Пивоварня «Брассери Шутценбергер» в эльзасском Шильтигхайме, что на французском берегу Рейна, производит марку «Тютц», на этикетке которой красуется утверждение «‘bière brassée glacée depuis 1740» («ледяное пиво с 1740 года»). «Тютц» продается как фирменное пиво в горстке фешенебельных североамериканских ресторанах, тогда как немецкий Айсбир, за редчайшим исключением, никогда не идет на экспорт через Атлантический океан.
Источник:
Комментариев нет:
Отправить комментарий